Главная » Удача » Генри Форд – история успеха, биография, цитаты. Цитаты генри форда Генри форд о команде

Генри Форд – история успеха, биография, цитаты. Цитаты генри форда Генри форд о команде

А когда-то было так, что Генри, выходец из бедной семьи, у которой не было денег на достойное образование сына, возглавив компанию, не мог правильно составить договор. Из-за этого даже одна из газет назвала его невежественным. Форд разозлился и подал в суд, так как считал, что человеку не обязательно быть чересчур грамотным, когда главным для бизнесмена является умение думать, размышлять в правильном направлении и не делать глупых ошибок в своем деле.

При этом вначале изобретение Форда совершенно не пользовалось популярностью. И дабы прорекламировать свой труд — первый созданный автомобиль — Генри катался на нем по городу, в ответ на что получал только смешки и презрительный взгляд окружающих. Но молодой изобретатель не опускал руки, не сдавался и верил в свою победу над недоброжелателями. И Генри победил!

Помните романтическую парочку разбойников Бони и Клайда? Именно они исправно угоняли «Форд», чем сделали грандиозную рекламу для Генри. И их поимка сыграла Форду на руку, ведь преступники были застрелены в автомобиле его марки, засветившемся на фото в газетах, которое увидели миллионы американцев.

Отличился Генри Форд и в организации рабочего дня своих работников на предприятиях. Зарплата в 5 долларов в час, оплачиваемый отпуск, один выходной день и работа в три смены по 8 часов провоцировала спрос на рабочие места на заводах Форда. Кстати, Генри стал первым человеком, который придумал выходной!

Генри Форд оставил после своей смерти одну из крупнейших мировых автомобильных компаний, чем доказал, что любую детскую мечту можно реализовать, несмотря ни на что и не слушая людей, которые не верят в твои силы. Так к каким же умозаключениям пришел господин Форд на своем тернистом бизнес-пути?

Представляем пятнадцать самых известных мотивирующих выражений знаменитого «автомобильного короля»:

1. Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса.

2. Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.

3. Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.

4. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.

5. Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.

6. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.

7. Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

8. Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.

9. Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которые остальные используют впустую.

10. Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

12. Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.

13. Неважно, как вы полагаете - сможете вы или нет - все равно вы правы.

14. Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.

15. Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Образование и Карьера

1148

30.07.17 09:51

Сегодня, 30 июля, в американском штате Мичиган родился Генри Форд, автомобилестроитель и гений инженерной мысли, впервые организовавший поточное производство. И создавший знаменитый Ford Model T, разумеется. В честь дня рождения гениального предпринимателя, направившего развитие промышленности по новому пути, редакторы Fancy Journal отобрали 20 его самых примечательных и мотивирующих цитат.

История успеха Генри Форда началась в 1891-м. Тогда 28-летний молодой человек был принят на работу в Edison Illuminating. За неполных два года Генри в скоростном режиме прошел путь от рядового до главного инженера компании. Обеспечив себе доход, статус и необходимое количество свободного времени, Форд теперь мог полностью посвятить себя разработке двигателя внутреннего сгорания. Спустя еще три года ему это удалось. Так появился квадрицикл – гибридное транспортное средство (он ездил на четырех велосипедных шинах), ставшее первым «автомобилем» Ford. Следующие несколько лет выдались турбулентными. За увольнением из Edison Illuminating последовало финансово неуспешное предприятие Detroit Automobile и сотрудничество конструктора с ведущими автогонщиками (помимо того, что Генри собственноручно собрал несколько болидов, он и сам довольно успешно принимал участие в автогонках).

1903-й год и новая веха. Двенадцатью бизнесменами из Мичигана во главе с Генри основана Ford Motor. Первый автомобиль компании (его собирали на заводе в Детройте) был продан в том же году. Знаковая для Форда модель «Т» была спущена с конвейера спустя пять лет. Производство практичных и недорогих автомобилей началось.

«Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным».

«Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» - всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором».

«Гораздо больше людей сдавшихся, чем побежденных».

«Почему-то всегда думают прежде всего о том, как бы сделать производство подешевле, а не как бы упростить сам товар. А начинать надо именно с него».

«Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу».

«Лучшая машина - новая машина».

«Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда».

«Думать - самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие».

«Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны - просто формальность».

«Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить всё, что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса».

«Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит».

«Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

«Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять».

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет».

Они есть повсюду - эти странные люди, которые не знают, что вчера - это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

«Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят».

«Деньги не меняют человека, они просто снимают с него маску. Если человек сам по себе был эгоистичным, или нетерпеливым, или жадным, деньги просто покажут это - вот и все».

«Величайшая вещь в мире - это способность оставлять свой разум молодым».

«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

«Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей».

Генри Форд: Невозможно добыть деньги проявляя жадность, постоянно экономя на себе. Недоедать, плохо одеваться, отказывать себе во всем. Заработать и разбогатеть сможет только тот, кто работает с удовольствием.

У бездействия одна дорога – в могилу. Если человек пытается, пробует – рано или поздно добьется совершенства в своих действиях.

Самая лучшая благотворительная организация – та, которая рано или поздно сделается ненужной. Все остальные – эдакие содержанки, непонятно для чего существующие.

Люди ищут множество дорог к богатству, пробуют, ошибаются. И не замечают самый короткий и простой путь – через труд. Автор – Г. Форд

Секрет успеха и богатства в умении понимать других людей так же хорошо, как и себя. Нужно научиться смотреть на каждое дело своими и чужими глазами. Разные точки зрения подарят одну правильную.

Все просто. Отбери у людей зарплату и они уйдут. Их не заставить работать – ведь больше нечего терять.

Нужно придумать такую систему, при которой каждый будет жить пропорционально пользе, принесенной обществу.

Продолжение афоризмов Генри Форда читайте на страницах:

Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.

Производить не значит дешево покупать и дорого продавать.

Нет причин для того, чтобы человек желающий трудиться, не получал сполна вознаграждение за свой труд. Точно также нет причин для того, чтобы человек, который может трудиться, но не желает делать этого, не поплатился за это. В любом случае он получит от общества то, что он сам дал обществу. Если же он не дал обществу ничего, то и требовать от общества ему нечего.

Посмотри на мир своими глазами. Потом – глазами других. Так можно добиться успеха.

Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.

Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.

Не нужно тратить время на поиск истоков, тогда как можно использовать его с пользой.

Коли себе дрова сам, дважды ими согреешься.

Идеалист не может быть успешен, таковы лишь люди вокруг него.

Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

Небольшие проблемы имеют свойство накапливаться и превращаться в неприятности.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег – не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места туниядцам.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Желание работать и добиваться успеха приводит к самым вершинам человеческих мечтаний.

Самые гениальные планы не стоят ничего, если их не воплощать в жизнь.

Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой.

Спрашивать: Кто должен быть боссом? – все равно, что спрашивать: Кто должен быть тенором в этом квартете? Конечно, тот, кто может петь тенором.

Польза капитала не в увеличении количества денег, а в том, чтобы делать деньги для улучшения жизни.

Вы не сможете создать репутацию на том, что вы собираетесь сделать…

Человек имеет два мотива поведения – один настоящий и второй, который красиво звучит.

Невозможно создать себе репутацию только намерениями.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя – помни, что самолёт взлетает против ветра.

Если в искусстве взаимоотношений между людьми и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения.

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение!

Кто перестал учиться, тот старик – в 20 лет или в 80.

Лучше приложить все силы для усовершенствования хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться за другими, новыми идеями. Хорошая идея дает ровно столько, сколько можно осилить сразу.

Лучший друг – тот, кто делает меня лучше.

Каждый способен давать милостыню, но далеко не каждый сможет сотворить чудо: сделать так, чтобы просящий не нуждался более.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.

Алчность к деньгам – вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке.

Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса.

Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

Мы слишком часто пугаем себя мыслью, что понятия жизнь и заработок средств противоположны друг другу. На самом деле машина, деньги и всё имущество полезны лишь потому, что являются средством для достижения некоторой цели.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути.

Мне всё равно откуда пришёл человек – из Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю.

Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую – ту, которая ведет через труд.

Поражение – это просто возможность начать сначала, и на этот раз – более разумно.

Самый популярный совет от старшего поколения заключается в экономии. Но не нужно беречь деньги. Дорожите лучше собой. Любите себя. Инвестируйте в себя. Это поможет разбогатеть в будущем.

В прибыли нет ничего дурного. Если предприятие хорошо управляется и приносит большую пользу, то оно будет приносить и хороший доход. Доход должен быть плодом полезной работы, а не его основой.

То, что человек говорит про себя обычно достаточно правдиво. Поэтому хорошенько подумайте, перед тем как называть себя неудачником.

Опасность подкрадывается к нам вместе с убеждением, что мы обеспечили себя в жизни. Это убеждение угрожает тем, что, при ближайшем повороте колеса, мы будем сброшены.

Полные люди не в состоянии бегать так быстро, как худощавые, а мы придаем большей части наших транспортных машин такую грузность, словно мертвый вес и объем увеличивают скорость!

Работу на общую пользу ставь выше выгоды.

Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

Бизнес, который не производит ничего кроме денег – пустой бизнес.

Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов.

Нет никакой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая.

Самый рискованный бизнес – делать дело ради чистой наживы. Это напоминает азартную игру, играть в которую редко удаётся больше, чем пару лет.

Собраться вместе – это начало, оставаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех.

Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.

Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.

Самая важная задача наших руководящих кадров – это развивать управленческие способности в других людях.

Вы можете получить Форд-Т любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

Все ищут легкий путь к деньгам, но при этом обходят кратчайший, идущий через работу.

Есть два стимула, которые заставляют людей работать изо дня в день: жажда денег, и боязнь их потерять.

Вокруг нас полно идей, и очень часто они приходят в голову. Вы четко должны понимать чего хотите в этой жизни, затем поставить цель и уверенно идти к ней. Очень важно при этом заниматься любимым делом. Именно в такие моменты идеи приходят внезапно. Так всегда было и будет.

Я так хочу, значит это будет.

Имея энтузиазм, вам подвластны любые задачи.

Неудача может быть в разы поучительней удачи

Нет ничего трудного, если вы умеете делить работу на части.

Время очень строгий учитель, который не любит когда его попросту тратят.

Неудача – это отличный стимул для того, чтоб начать все заново, но уже с учетом полученного опыта. Нет ничего позорного в честной неудаче. Куда более хуже бояться сделать ошибку.

У человека есть два мотива его поведения – настоящий, и тот который убедительно звучит.

Умение принимать точку зрения других людей – это отличная черта успешного предпринимателя.

Вы можете купить «Форд-Т» любого цвета, но при одном условии, что этот цвет будет черным.

Идеалист – человек помогающий заработать другим.

Я никогда не говорил: «Я хочу, чтоб вы это выполнили». Будьте умнее, стимулируйте работника, говорите: «Мне интересно, а сможете ли вы это сделать?».

Имея всего 4 доллара, я уверен, что 3 из них ушло б на рекламу.

Качество – это выполнять свою работу правильно даже тогда, когда никто не контролирует процесс.

Никогда не достигнет успеха тот, кто не делает то, что ему советуют, и делает не больше того, что говорят.

Главной целью капитала является не то, что вы можете сделать много денег, а то, что вы делаете деньги ради улучшения жизни.

Бизнес, в котором нет ничего кроме денег – это плохой бизнес.

Жизнь – это движение. Даже когда кто-то думает, что остановился отдохнуть, то это нет так. По всей видимости он катится вниз.

© Henry Ford

Можете вы выполнить что-либо или уверены, что не можете, - в обоих случаях вы правы ” / Генри Форд

Изучение биографий успешных людей не ставит перед собой целью скопировать их модель поведения. Вы, мой уважаемый читатель, должны понимать, что именно ваша индивидуальность делает вас достойным успеха.

Герой нашей сегодняшней статьи, Генри Форд, так говорил по этому поводу: «Все машины Форда совершенно одинаковы, но не существует двух совершенно одинаковых людей». Основная задача каждого человека – найти свою искру индивидуальности и «не давать ей погаснуть – это ваше единственное подлинное основание для того, чтобы играть важную роль».

Но, подобно тому, как молоток служит идеальным инструментом для забивания гвоздей, некоторые качества человека и методы решения задач столь эффективны, что такие «инструменты» стоит взять на вооружение.

Именно о них и пойдет сегодня речь.

Генри Форд, легендарный бизнесмен ХХ века, организатор поточно-конвейерного производства и «отец» автомобильной промышленности, родился 30 июля в 1863 году на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган.

Его семья была вполне зажиточной, но, как отмечал Форд, «в хозяйстве было слишком много труда, сравнительно с результатами». Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Не безграмотность Форд считал недостатком, а нежелание применять ум в жизни: «Самая трудная вещь на свете - это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются».

12-летним мальчишкой Генри впервые увидел локомобиль. Встреча с экипажем с мотором произвела на Форда огромное впечатление и с этого начались его попытки сконструировать движущийся механизм. Родители не одобряли его увлечение механикой и мечтали видеть Генри добропорядочным фермером. В 17 лет, когда он поступил учеником в механическую мастерскую, они считали его «почти погибшим».

Через 4 года Форд возвращается домой, и совмещает дневную работу на ферме с ночными бдениями над очередным изобретением.

В 1887 году он женится на дочери фермера Кларе Брайант, с которой и проживет всю свою жизнь. Через 4 года у пары рождается сын Эдсел. Клара была умной и спокойной женщиной, ставшей настоящей помощницей неутомимому Генри. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе”.

Для облегчения работы на ферме, Форд придумывает молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически». В 1893 году, в свободное от работы время, Форд конструирует свой первый автомобиль.

Руководство компании не одобряет опытов Форда и советует от них отказаться. Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

В 1899 году он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но в 1902 году из-за разногласий уходит и оттуда.

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

За рулем своего изобретения, Форд объезжает потенциальных клиентов. Но новый «фордмобиль» не пользуется спросом, и обыватели дразнят Генри «одержимым с Бегли-стрит». Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Ведь вряд ли на свете есть человек, у которого все и всегда получается с первого раза. Упорство, решительность и настойчивость – вот качества настоящего борца. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение », – так считал Генри Форд.

В 1902 году он делает своему автомобилю потрясающую рекламу – за рулем своей машины в автогонках он опережает чемпиона Америки! Ай да Генри! Лучшую пиар-компанию сложно и придумать, а уж Форд, как никто другой, понимает значимость рекламы: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я отдал бы на рекламу».

Кто же не любит быть рядом с победителем? Вскоре клиентура Форда стала расти. За счет привлечения инвесторов, Генри в 1903 году основывает компанию имени себя – Ford Motor Company.

Все усилия он бросает на создание универсального автомобиля, простого, надежного и дешевого. В то время идея «машины для всех» была многим не понятна, массовый автомобиль являлся чем-то фантастическим, как сейчас, к примеру, «массовый самолет». Однако все это Генри мало волнует, ведь он верит, что «все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор».

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

В 1908 году с выпуском модели «Форд-Т» к компании приходит удача. «Форд-Т», разработанный Генри самостоятельно, не отличался дорогой отделкой, но был практичен и стоил намного дешевле автомобилей конкурентов. За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

«Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей ».

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. «Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую» , – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

Тем временем, благодаря Генри Форду, все больше и больше людей обзаводилось 4-колесным другом. Его рабочие, получая приличную зарплату, покупали «Форд-Т», и вскоре рост продаж принес такую прибыль, что Форд выкупает все доли акционеров компании.

«Кто должен быть боссом?» – все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?» Конечно, тот, кто может петь тенором» , – заявлял г-н Форд, теперь уже полноправный хозяин фирмы.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни».

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

На своем примере Форд показал, что позитивное мышление работает и приносит результаты. Если ты уверен, что удача к тебе придет, так оно и будет: «Размышления о будущем, желание сделать больше, приводят ум в такое состояние, когда кажется, что нет ничего невозможного».

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

Генри Форд ушел из мира в возрасте 83 лет, там же, где и родился – в провинциальном городке Дирборн.

В настоящее время созданная им компания является 4-й в мире по объёму выпуска автомобилей за весь период существования.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу” .

Достойный ответ, над которым нам всем можно задуматься.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта