Главная » Личность » Объединенная авиастроительная корпорация. Досье. Объединенная авиастроительная корпорация Оак акционеры

Объединенная авиастроительная корпорация. Досье. Объединенная авиастроительная корпорация Оак акционеры

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 лет назад, 20 февраля 2006 года указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация.

ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - российский холдинг, объединяющий 30 основных компаний авиапромышленного комплекса РФ и более 10 авиаремонтных заводов. Владеет правами на марки гражданских и военных самолетов "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев".

История

ОАО "ОАК" была основана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, зарегистрирована 20 ноября того же года. В последующие несколько лет в собственность корпорации были переданы акции основных авиастроительных компаний. В апреле 2015 года форма собственности компании была изменена на ПАО.

Цели, состав компании

Цель создания ОАК - сохранение и развитие научно-технического потенциала российского авиастроения; занять 10% мирового и более 50% внутреннего рынка гражданской авиации к 2025 году.

ОАК занимается разработкой, производством, реализацией, модернизацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК напрямую входят пять управляющих компаний:

  • "Компания "Сухой" (доля ОАК - 75,94%),
  • Корпорация "Иркут" (86,12%),
  • "Туполев" (95,88%),
  • "ОАК-Антонов" (50%),
  • "ОАК-Транспортные самолеты" (100%).

с их дочерними предприятиями: "Гражданские Самолеты Сухого", "ОКБ Сухого", "ОКБ Яковлева", "Ильюшин".

Также ОАК напрямую владеет более 40% акций конструкторских бюро "МиГ", "Аэрокомпозит", "Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова", "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" и "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева".

В ОАК входят авиационные заводы в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, Иркутске, Нижнем Новгороде, Воронеже и Ульяновске, а также компании, обеспечивающие финансирование поставок гражданских самолетов: "Ильюшин-Финанс" и "Финансовая лизинговая компания".

На предприятиях ОАК работают около 90 тыс. человек.

Доля на рынке

Доля ОАК на мировом рынке поставок военной авиационной техники составляет с 2010 года около 15%, на рынке гражданских самолетов - около 1%.

Производство

В 2014 г. общий объем производства воздушных судов на предприятиях ОАК составил 159 штук, из них 33 гражданских лайнера и 124 военных самолета для гособоронзаказа и на экспорт, 2 транспортных самолета.

В 2015 г. заказчикам поставлено 157 самолетов, в том числе в рамках гособоронзаказа - 92 штуки, на экспорт - 34 боевые машины, гражданских и транспортных воздушных судов - 31 единица.

ОАК выпускает четыре вида гражданских самолетов: в 2015 г. заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi Superjet 100 , ведется мелкосерийный выпуск Ту-204СМ , Ил-96-300 , Ан-148 . Заканчиваются работы по сборке первого летного образца средне-магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21 , первый полет запланирован в конце 2016 г.

В модельный ряд военных самолетов ОАК входят:

  • истребители Су-30 различных модификаций (в 2015 г. поставлено 30 бортов),
  • Су-35 (27 бортов) и Су-27СК,
  • МиГ-29 различных модификаций (не менее 15 бортов) и МиГ-35,
  • бомбардировщики Су-34 (18 бортов),
  • учебно-боевые самолеты Як-130 (12 бортов) и др.

Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50) . ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 .

В 2015 г. было принято решение о целесообразности возобновления производства Ту-160, продолжается разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА ).

Помимо этого ОАК занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200 , чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров. В 2014 г. запущено серийное производство модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А .

Заказы

Твердый портфель заказов ОАК на конец 2015 г. - 550 единиц на сумму в 1 млрд 375 млн руб.

Финансовые показатели

По итогам первого полугодия 2015 г. ОАК получила выручку в размере 103 млрд 484 млн руб. (рост на 33,7% по сравнению с тем же периодом 2014 г.). Чистый убыток вырос на 32,2% - до 16 млрд 988 млн руб.

Выручка ОАК в 2014 г. - 295 млрд руб., чистый убыток - 13 млрд 654 млн руб.

Руководство

Президент, председатель правления ОАК с января 2015 г. - Юрий Слюсарь. Председатель совета директоров - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Собственники

Росимуществу принадлежит 90,44% акций ОАК. Еще 5,6% акций находятся в собственности Внешэкономбанка (ВЭБ). Остальные ценные бумаги принадлежат частным акционерам, в том числе находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Краткое наименование: iАвиастКао
Код ценной бумаги: UNAC

17 апреля 2014 года - Московская Биржа включила обыкновенные акции ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в сектор "Рынок инноваций и инвестиций" (РИИ), созданный для привлечения инвестиций в компании инновационного сектора российской экономики.

Акции ОАК включены в сектор РИИ с целью позиционирования компании как высокотехнологичной, повышения инвестиционной привлекательности и ликвидности рынка акций за счет дополнительного спроса со стороны инвесторов.

О Корпорации:

ПАО "ОАК" было создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники.

Сегодня Корпорация объединяет около 30 предприятий авиапромышленного комплекса России, совместные предприятия с зарубежными партнерами действуют в Индии и Италии. Корпорация обладает правами на такие всемирно известные бренды, как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - SSJ, SBJ и МС-21. На предприятиях Корпорации работают около 100 тысяч человек.

Основные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения. Кроме того, Корпорация занимается модернизацией, ремонтом и утилизацией воздушных судов, подготовкой кадров и повышением квалификации летного состава.

Наибольший удельный вес в структуре выручки занимает производство и продажа воздушных судов военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. С 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок. В то же время, мировой рынок самолетов гражданской авиации, как наиболее емкий, является главным приоритетом развития Корпорации. Продуктовая стратегия предусматривает повышение доли Корпорации на мирового рынке гражданской авиации за счет формирования продуктового ряда глобальных продуктов: SSJ 100, МС-21, а также других потенциальных проектов, в т.ч. широкофюзеляжного самолета в сотрудничестве с COMAC.

Ключевая стратегическая цель Корпорации - достижение к 2025 году статуса третьего мирового центра авиастроения. В соответствии с Долгосрочной программой развития, к 2025 году планируется увеличить выручку до более 800 млрд рублей, при этом рентабельность продаж по чистой прибыли должна составлять более 10%.

Акции ПАО "ОАК" торгуются на Московской Бирже под тиккером UNAC, включены в Котировальный список Второго уровня и сектор Рынок инноваций и инвестиций Московской Биржи.

Раскрытие информации:



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта