Главная » Истории успеха » На какой основе формируется антикоррупционный стандарт поведения. Профессионально-нравственные нормы антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел российской федерации. Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего

На какой основе формируется антикоррупционный стандарт поведения. Профессионально-нравственные нормы антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел российской федерации. Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего

Стандарты антикоррупционного поведения государственного служащего регламентированы Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее - Указ), постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

В соответствии с Указом лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности, рекомендовано придерживаться следующих положений:

Исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

Осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

Не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

Исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

Уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

Соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

Соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

Проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

Принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

Соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

В соответствии с постановлением государственные служащие обязаны в течение трех рабочих дней после получения подарка на официальном мероприятии или в командировке уведомить об этом руководство и сдать подарок, если его стоимость превышает 3 тысяч рублей. Подарки сдаются ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи. Сведения о рыночной цене подарка подтверждаются документально, а при невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Подарок возвращается одариваемому лицу, если его стоимость не превышает 3 тысяч рублей. Если подтверждается, что стоимость подарка превышает 3 тысячи рублей, то он может быть продан на аукционе с зачислением средств от продажи в бюджет. Дорогой подарок также может быть безвозмездно передан в благотворительную организацию. За несоблюдение этой нормы одаренный чиновник должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

I . Общие положения

1.1. Стандарт Антикоррупционного поведения работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» (далее – Организация, далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014г. № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

1.2. Стандарт - это совокупность законодательно установленных правил, выраженных в виде запретов, ограничений, требований, следование которым предполагает формирование устойчивого Антикоррупционного поведения работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике»

1.3. Стандарт предполагает активность действий работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике», направленных на предотвращение коррупционных проявлений и (или) строгое соблюдение установленных предписаний в виде отказа от совершения каких-либо действий. При этом поведение работника должно соответствовать этическим правилам, предусмотренным Кодексом профессиональной этики и служебного поведения работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике».

1.4. В основе поведения работника АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» лежит фактор непосредственных действий по исполнению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:

Реализация прав и обязанностей;

Несение ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

Принятие решений по вопросам, закрепленным в должностной инструкции.

Отклонение при осуществлении своих полномочий от должностной инструкции может способствовать совершению коррупционных правонарушений, а также являться признаком коррупционного поведения.

II . Принципы Антикоррупционного поведения работников

2.1. Основными принципами Антикоррупционного поведения работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» являются:

Неподкупность - противостояние проявлению коррупции во всех ее видах;

Законность - выполнение своих служебных обязанностей в пределах установленных полномочий;

Решительность - обязательность принятия мер по недопущению возникновения коррупционно-опасной ситуации и (или) ликвидации проявления коррупций;

Требовательность - формирование в своей служебной деятельности условий, при которых невозможно появление коррупционно-опасной ситуации;

Открытость - подход к организации своей служебной деятельности, позволяющий в пределах, установленных законодательством, обеспечивать принятие решений на основание объективных и проверяемых критериев;

Ответственность - добровольное обязательство работников АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» нести персональную уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность за свои действия или бездействие, которое привело к проявлениям коррупции в процессе служебной деятельности.

III . Правила Антикоррупционного поведения работников

3.1. Правила Антикоррупционного поведения работников в Организации, не позволяют ему:

Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Подарки, полученные работником Организации передаются по акту в инвентаризационную комиссию АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности Организации;

Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое имущество Организации;

Разглашать или использовать в целях, не связанных с работой в Организации сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

Создавать в Организации структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

3.2. Правила Антикоррупционного поведения работника Организации не позволяют ему:

Использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

Получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц;

Принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

Разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

IV. Обязанности и права работников

4.1. Работник АНО «Краевая спортивная школа по художественной гимнастике» обязан:

Соблюдать Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников Организации;

Уведомлять в письменной форме своего работодателя о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;

Уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4.2. Работник Организации вправе:

Выполнять иную оплачиваемую работу при условии: если это не повлечет за собой конфликт интересов (то есть иная оплачиваемая деятельность не будет влиять на надлежащее исполнение обязанностей по основному месту работы) и предварительно уведомив директора об этом (это должно быть сделано в письменном виде и у работника до начала осуществления иной оплачиваемой деятельности должно быть подтверждение, что директор уведомлен).

V . Требования к поведению работников

5.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек его права и свобода являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

5.2. Поведение работника Организации должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

5.3. У работника Организации должна быть хорошая моральная репутация (лояльность умений пойти на компромисс, взаимодействие, взаимная поддержка в отношениях с коллегами, конструктивное сотрудничество).

5.4. Поведение работника должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношение к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес.

5.5. В служебном поведении работник должен воздерживаться от курения во время бесед, иного служебного общения с гражданами.

5.6. Внешний вид работника Организации при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан, соответствовать общепринятому деловому стилю.

VI . Ответственность работника за коррупционные правонарушения

6.1. Ответственность работника Организации за несоблюдение Антикоррупционного поведения наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В издании подробно рассказывается о специальных мерах профилактики коррупции а также об особенностях воспитательной работы по формированию антикоррупционного поведения в служебной деятельности сотрудников ОВД. Система противодействия коррупции в органах внутренних дел и формирования антикоррупционного поведения сотрудников и служащих ОВД.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

15583. Исследование уровня специальных психологических знаний, умений и навыков сотрудников ОВД в области психологии профилактической работы с несовершеннолетними 205.88 KB
Оценить уровень развития специальных психологических знаний умений и навыков сотрудников ОВД необходимых для проведения профилактической работы с несовершеннолетними. Итак предупреждение правонарушений несовершеннолетних – глобальная комплексная проблема в решении которой необходимо учитывать все факторы включая психологические детерминанты подросткового возраста наличие и уровень специальных психологических знаний умений и навыков у сотрудников проводящих работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Уровень эффективности...
14499. Виды грамматических навыков. Основные этапы формирования грамматических навыков. Формирование продуктивных и рецептивных грамматических навыков 10.73 KB
Виды грамматических навыков. Основные этапы формирования грамматических навыков. Формирование продуктивных и рецептивных грамматических навыков. За курс обучения в школе учащиеся должны овладеть: а продуктивными навыками грамматического оформления порождаемого текста при говорении и письме: образовывать грамматические формы и конструкции; выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения; уметь варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения; владеть...
20166. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 134.79 KB
Классификация методов обучения на уроках по предмету Человек и мир. Формы контроля знаний по предмету человек и мир их классификация и характеристика. Анализ учебной программы и учебного пособия по предмету Человек и мир...
11246. Роль внеклассного чтения при формировании языковых навыков и умений у учеников среднего школьного возраста 5.76 KB
Учитывая все эти запросы книга для чтения должна содержать аутентичные тексты познавательного характера которые читают английские сверстники наших детей. Тексты должны сопровождаться упражнениями для проверки понимания прочитанного а также заданиями позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся. При овладении чтением на более раннем этапе больше внимания уделяется: технике чтения вслух соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знаний...
18124. Процесс формирования у младших школьников элементарных учебных умений и навыков в условиях применения дидактической игры 86.54 KB
Но не игра ради игры где ребенок пассивен где он является не субъектом игрового действия а объектом развлечения а игра ради ученья. В этом ряду можно назвать игры типа: викторины КВН олимпиады Что Где Когда А. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию повторению закреплению или усвоению исторической информации а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Актуальность игры в настоящее время повышается и...
5762. МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 25.92 KB
Таможня (или федеральная таможенная служба) - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
4739. Формирование речевых умений во внеурочной деятельности 33.61 KB
Внеурочная работа – составная часть учебно - воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством
13096. Формирование двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом 90.49 KB
Проанализировать теоретические основы формирования двигательных навыков. Охарактеризовать фитнес как часть современной физической культуры общества. Выявить специфические особенности формирования двигательных навыков у женщин на занятиях фитнесом...
8156. Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел для исчисления пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 76.94 KB
Ключевое значение среди них в нашей стране играет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Проводимые в Российской Федерации социальноэкономические преобразования развитие свободных рыночных отношений реализация концепции по переводу натуральных льгот в денежную форму определили решающую роль денежного довольствия в системе материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации и разработка механизмов...
21791. Формирование профессиональных навыков в области организации ведения бухгалтерского учета 27.99 KB
Предприятие отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Средствами для содержания ГКУ Ясли-сад №1 Қарлығаш являются: субсидии из местного бюджета родительские взносы дотации местных органов власти. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА Денежные средства ГКУ Ясли-сад №1 Қарлығаш представляют собой совокупность денег находящихся в кассе и на банковских расчетных счетах. Свободные денежные средства ГКУ Ясли-сад №1 Қарлығаш хранятся на их...

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Краснодарский университет

Дисциплина: Предупреждение коррупции в ОВД и формирование антикоррупционного поведения сотрудников и работников ОВД

Специальность, курс: 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 3 курс

Л Е К Ц И Я

Тема № 7

СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2 часа

Место проведения: согласно расписания

Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение; проблемное изложение материала.

Основное содержание темы :

Понятие стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел, его цель и задачи.

Правовая основа антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел. Моральные основы антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел.

Правовой статус сотрудника органа внутренних дел: требования, предъявляемые к кандидатам на статус сотрудника органов внутренних дел; порядок наделения полномочиями; временные границы полномочий; запреты и гарантии антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел.

Роль руководителя органа внутренних дел, подразделений в формировании и исполнении стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел. Способы стимулирования антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел.


Последствия нарушения стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел. Ответственность за нарушение стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел.

Основные термины и понятия : стандарт антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел, правовой статус сотрудника органа внутренних дел, правовая основа антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел, моральная основа антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел.

Цели занятия:

1. раскрытие понятия стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел;

2. алгоритм действий сотрудника органов внутренних дел при установлении факта коррупционного проявления;

3. характеристика последствий нарушений стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел.

План лекции

Введение

Основные вопросы:

1) Правовой статус сотрудника органа внутренних дел – основа антикоррупционного поведения.

2) Понятие стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел, его правовая основа, цель и задачи.

3) Ответственность за нарушение стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел.

Заключение

Основная литература

1. Указ Президента РФ № 000 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1.03.2011 г. // Российская газета. 20марта. №43.

3. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции: Курс лекций / сост. - М., ДГСК МВД России, 2012.

4. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у сотрудников и государственных гражданских служащих органов внутренних дел: Курс лекций. – М.: ДГСК МВД России, 2011.

Итак, установлены правовые и этические правила (запреты, дозволения, ограничения, обязанности) антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел, которые влекут формирование у кадрового состава органов внутренних дел высоких моральных устоев, влекущих понимание необходимости строгого следования соответствующим правилам.

ВОПРОС 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ СТАНДАРТА АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКА ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

За нарушение правил антикоррупционного поведения предусмотрена ответственность. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Уголовный кодекс РФ содержит главы об ответственности за преступления против интересов государственной службы (гл. 30), большинство из которых содержит признаки коррупционности. Таким преступлениями, кроме взяточничества (получение и дача взятки - ст. 290, 291), являются незаконное участие должностного лица в предпринимательской деятельности (ст. 289), злоупотребление полномочиями должностных лиц (ст. 285) и ряд других.

ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

з) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

Создание объемного дисциплинарного законодательства для государственных служащих - особая юридическая проблема в противодействии коррупционному поведению на государственной службе. Заслуживает поддержки мнение ученых о необходимости принятия дисциплинарного кодекса, который регулировал бы отношения в сфере дисциплинарных правонарушений, принуждения, ответственности и дисциплинарного производства.

Эффективность применяемых дисциплинарно-профилактических мер подтверждается сокращением количества взяточничества в ОВД. Как отметил Министр внутренних дел Владимир Колокольцев, выступая на «правительственном часе» в Госдуме РФ 17 октября 2012 года - «Работа выстроена таким образом, что каждый факт принципиально рассматривается. Мы ввели принцип персональной ответственность руководителей, и на 26% сократилось количество взяточничеств, и это при нашей позиции не скрывать подобные явления в наших рядах. Только в 2012 году за различные проступки подчиненных из органов внутренних дел было уволено более 1,7 тысячи их руководителей. Считаю это положительным результатом и началом долгой и кропотливой работы».

Вместе с тем ответственность для сотрудника органов внутренних дел может наступать за нарушение принципов и норм профессиональной этики, сотрудник несет моральную ответственность перед обществом, служебным коллективом и своей совестью.

По итогам рассмотрения вопроса о нарушении профессионально-этических принципов и норм сотруднику может быть вынесено общественное предупреждение или общественное порицание. За коррупционные проявления в их разных формах предусмотрена дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правовой статус сотрудника органов внутренних дел законодательством закреплен и содержит правила антикоррупционного поведения, а именно в Федеральном Законе «О полиции» от 7 февраля 2011 года и в Федеральном Законе «О службе в органах внутренних дел» от 01.01.2001 года. Вышеуказанным законодательством закреплены требования при приеме на службу в органы внутренних дел к кандидатам на статус сотрудника ОВД; определяются ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении и т. д.

Стандарт антикоррупционного поведения сотрудника в себя совокупность элементов: запреты; ограничения; дозволения; обязанности. Цель введения стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органа внутренних дел состоит в придании образу профессиональной деятельности и бытовой жизни сотрудника органа внутренних дел антикоррупционного характера.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность для сотрудника органов внутренних дел может наступать за нарушение моральных основ стандарта.

Сопнева, деятельность в ОВД: специальный курс для курсантов и слушателей / , . - Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2010. С. 119.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 01.01.2001 г. // Российская газета. 2008. 30 декабря . № 000.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 01.01.2001 г. // Российская газета. 20декабря. № 000.

Указ Президента РФ № 000 «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел РФ» от 01.01.2001 г.// http://www. consultant. ru/

Сопнева, деятельность в ОВД: специальный курс для курсантов и слушателей / , . - Ставрополь: СФ КрУ МВД России, 2010. С. 132.

РИА новости http://ria. ru/crime/20121017/903443089.html#ixzz2Kb22TD6B

Борьба с коррупцией в органах внутренних дел предстает чрезвычайно актуальной проблемой. Коррупция как явление нравственно-профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел проявляется в злоупотреблении служебными полномочиями, авторитетом и статусом службы и совершается с целью получения личной выгоды для себя или иных лиц. Значимость противодействия нарушениям служебных норм и борьбы с правонарушениями обуславливается целью создания эффективной и действенной системы управления ОВД как социальной организацией.

о Борьба с коррупцией в органах внутренних дел предстает чрезвычайно актуальной проблемой. Коррупция как явление нравственно-профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел проявляется в злоупотреблении служебными полномочиями, авторитетом и статусом службы и совершается с целью получения личной выгоды для себя или иных лиц. Значимость противодействия нарушениям служебных норм и борьбы с правонарушениями обуславливается целью создания эффективной и действенной системы управления ОВД как социальной организацией.

В научной литературе присутствуют подходы в классификации видов коррупции в среде органов внутренних дел. В зависимости от степени общественной опасности коррупцию можно условно разделить на дисциплинарную и криминальную. В отличие от коррупции, имеющей эпизодический характер, систематическая коррупция характеризуется длительностью, устойчивостью проявления, высокой степенью взаимосвязи между коррупционером и коррумпирующим лицом. Коррупционные связи, построенные на «горизонтальных» и «вертикальных» связях в органах внутренних дел, по существу, парализуя функционирование ОВД как социального института, способствуют разложению его как социальной организации. Активная коррупция представляет собой целенаправленную деятельность, направленную на получение незаконного вознаграждения, осуществляемую неправомерными методами. Пассивная коррупция проявляется в противоправном бездействии сотрудника ОВД, невыполнении своих должностных обязанностей с целью получения незаконного вознаграждения.

Эффективным механизмом противодействия явлениям коррупции является общественное мнение. Создавать антикоррупционную атмосферу в коллективах ОВД призваны открытые товарищеские обсуждения явлений коррупции. Следует признать, что игнорирование и недооценка факта существования коррупции способствует ее латентности и организационному оформлению. Значительная часть коррупционных проявлений, имея скрытый характер, развиваясь, приобретают не эпизодический, а масштабный, систематический характер. В конечном итоге сотрудники ОВД встают на путь совершения коррупционных преступлений.

Нельзя говорить о фатальной предопределенности профессионально-нравственной деформации для каждого работающего в органах внутренних дел. От личности сотрудника зависит степень его сопротивляемости деформирующему воздействию со стороны объективных и субъективных факторов, которыми наполнена его профессиональная деятельность. Основу антикоррупционных мероприятий должны составить элементы служебного, материального, морального, общественного воздействия, способные существенным образом изменить негативные явления в профессиональной деятельности в положительную сторону, и прежде всего мотивацию в выполнении служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел.

Российским законодательством предусмотрены ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел, ставящие сотрудника органов внутренних дел в определенный правовой режим.

Сотрудник органов внутренних дел как государственный служащий не вправе:

Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа-гогической, научной и иной творческой деятельности;

Быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) орга-нов субъектов Российской Федерации, органов местного само-управления;

Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

Состоять членом органа управления коммерческой организа-цией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъек-тов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управ-лении этой организацией;

Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредст-венно подконтролен ему;

Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, дру-гое государственное имущество и служебную информацию;

Получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

Получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развле-чений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

Принимать без разрешения Президента Российской Федера-ции награды, почетные и специальные звания иностранных госу-дарств, международных и иностранных организаций;

Выезжать в служебные командировки за границу за счет фи-зических и юридических лиц, за исключением служебных коман-дировок, осуществляемых в соответствии с международными дого-ворами Российской Федерации или на взаимной основе по догово-ренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с госу-дарственными органами иностранных государств, международны-ми и иностранными организациями;

Принимать участие в забастовках;

Использовать свое служебное положение в интересах полити-ческих партий, общественных, в том числе религиозных, объедине-ний для пропаганды отношения к ним.

Должностные лица при выполнении своих функций по поддержанию правопорядка соблюдают определенные профессиональные правила поведения. Причем следует отметить, что источники формирования нормативно-этических требований довольно разнообразны. К ним можно отнести:

— юридические нормы и правила, санкционированные органами государственной власти, местного самоуправления;

— корпоративные, внутренние предписания и требования;

— общественное мнение, содержащее в себе моральные категории, которые с точки зрения граждан должны быть присущи представителям правоохранительных органов.

Остановимся на нормативно-правовой форме функционирования этических норм, представляющих собой, с одной стороны, совокупность государственных, национальных, а с другой - международных правовых норм и принципов.

В процессе формирования национальных этических норм работников правоохранительной сферы законодатели любой страны руководствуются не только внутриполитической ситуацией, традициями и обычаями. В данном нормотворчестве основополагающими, и в ряде случаев единственными, являются международные этические требования и принципы, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных структур.

1. Важнейшая профессиональная обязанность - защищать «всех лиц от противоправных актов в соответствии с высокой степенью ответственности, требуемой их профессией».

2. Аксиома полицейской этики - быть вне политики.

3. Главное правило профессиональной деятельности - «при выполнении своих обязанностей должностные лица по поддержанию правопорядка уважают и защищают человеческое достоинство, поддерживают и защищают права человека по отношению ко всем лицам».

4. Использовать адекватные средства в процессе профессиональной деятельности - «при исполнении своих обязанностей полицейский должен действовать решительно для достижения цели, предписанной или допущенной законом, но при этом применять силу только в разумных пределах».

5. Личное поведение должно служить образцом моральной устойчивости, верности и честности. Полицейский «должен воздерживаться от всех проявлений коррупции и решительно противодействовать им».

6. Отношение к гражданам должно основываться не на личных предпочтениях, а на глубоком знании закона и обязанностей - как своих, так и других должностных лиц: «полицейский не должен оказывать содействие в розыске, аресте, охране или конвоировании лиц, которые, не будучи подозреваемы в совершении незаконных действий, тем не менее разыскиваются, задерживаются или преследуются в связи с их расовой, религиозной или политической принадлежностью».

7. Арест нарушителей закона и обращение с ними должны осуществляться в строгом соответствии с законом, «дисциплинарные взыскания, пытки и другие формы негуманного или унижающего обращения или наказания запрещаются при любых обстоятельствах».

8. Должно оказываться активное противодействие незаконным указаниям и приказаниям: «полицейский должен нести личную ответственность за свои действия и за незаконные действия или бездействие, совершенное по его указанию».

9. Полицейский должен относиться к своей работе как к почетной, чрезвычайно важной и полезной для общества профессии.

— выявление конфликта интересов в деятельности личного
состава, способного привести к причинению вреда законным интересам
граждан, организаций, общества, дискредитации МВД России, а также
содействие, руководству органов внутренних дел в их урегулировании;

— урегулирование межличностных конфликтов среди сотрудников органов внутренних дел;

— осуществление эффективного профилактического и воспитательного воздействия на сотрудников, нарушающих законность, служебную дисциплину, нормы профессиональной этики, дискредитирующих службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел не позволяют ему:

заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации;

выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

составлять протекцию, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в личных, корыстных интересах;

предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением;

проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;

обращаться к коллегам с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок предварительного следствия, дознания, административного производства, рассмотрения жалоб и заявлений, способными оказать влияние на служебное решение.

1. Этический конфликт — ситуация, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности. Сотрудник органов внутренних дел в ходе выполнения своих служебных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределенности, вызванной:

соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;

отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;

воздействием на сотрудника, оказываемым другими лицами в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления;

просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал, нарушая свои должностные обязанности.

В ситуации этического конфликта или этической неопределенности (когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики) ему требуется:

вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету органов внутренних дел;

доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) непосредственному начальнику или с его разрешения обратиться к вышестоящему руководству;

обратиться в комиссию по служебной дисциплине и профессиональной этике в случае, если руководитель не может разрешить проблему либо сам вовлечен в ситуацию этического конфликта или этической неопределенности.

2. Конфликт интересов, профессионально-этическое содержание которого состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью сотрудника, понимаемой как возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными или неформальными отношениями.

Для предупреждения конфликта интересов нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:

доложить непосредственному начальнику о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения;

прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

отказаться от возможной ненадлежащей выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

противодействовать коррупции и разоблачать коррупционеров любого уровня;

принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.

В Кодексе профессиональной этики недвусмысленно определено отношение сотрудника к ненадлежащей выгоде, под которой подразумевается получение им в результате коррупционных действий денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику следует отказаться от нее, доложить непосредственному начальнику в письменной форме о фактах и обстоятельствах ее предложения, в дальнейшем избегать любых контактов, прямо или косвенно связанных с ненадлежащей выгодой. В случае, если материальные средства, приносящие ненадлежащую выгоду, нельзя ни отклонить, ни возвратить, сотрудник должен принять все меры для обращения ее в доход государству.

Получение или вручение сотрудниками подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг, за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, сотрудник попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Сотрудник может принимать или вручать подарки, если:

это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;

ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;

стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Сотруднику органов внутренних дел не следует:

создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;

принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;

передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей;

выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

Сотрудник органов внутренних дел, добросовестно выполняя служебные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на срыв оперативно-служебных задач. Защита сотрудника от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства МВД России. Руководителю органа, подразделения, учреждения надлежит поддерживать и защищать сотрудника в случае его необоснованного обвинения. Сотрудник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.

ОМВД России по Туринскому району

Если вы нашли ошибку на сайте?, выделите нажмите Ctrl+Enter .

(Visited 815 times, 33 visits today)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта