Главная » Удача » Коэффициенты осаго таблица. Осаго: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты. Выплаты по осаго

Коэффициенты осаго таблица. Осаго: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты. Выплаты по осаго

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Как узнать свой коэффициент ОСАГО «бонус-малус» (КБМ)?

Сегодня водители легко узнают свой КБМ, передавая в автоматизированную базу следующий данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Как правило, ответ приходит через несколько секунд. Чаще всего для запроса используются онлайн калькуляторы «автогражданки» или официальный сайт Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для получения корректной величины КБМ при пролонгации коэффициент необходимо запрашивать на дату начала действия очередного полиса.

При неограниченном перечне водителей вносятся данные собственника (при этом вместо водительского удостоверения обычно используется паспорт), а также VIN или госномер авто. Юридические лица идентифицируются с помощью ИНН.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО по регионам в 2018 году

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Ростов-на-Дону
Уфа
Челябинск
Самара
Воронеж
Ставрополь
Красноярск
Волгоград
Саратов
Новосибирск
Иркутск
Оренбург
Пермь
Ярославль

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Особенности расчётных коэффициентов

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

В 2015 году систему обязательной автогражданки ждали масштабные изменения: была увеличена тарифная ставка, скорректированы некоторые коэффициенты. В 2016 закон об ОСАГО тоже будет дополняться и редактироваться. Давайте подведём итоги и выясним, на какие показатели стоит ориентироваться в этом году и от чего теперь зависит сумма полиса.

Как рассчитывается ОСАГО?

Общий принцип остался неизменным: базовая тарифная ставка умножается на дополнительные коэффициенты, которые можно применить к конкретному водителю и его машине. Размер ставки зависит от категории ТС и его назначения (машина или другое средство передвижения, легковушка или грузовик и т.д.).

Единого размера ставки не существует – каждый страховщик устанавливает её сам, Центробанк лишь фиксирует среднюю величину. Цена может колебаться в пределах 20-ти процентного . Ставка тарифа автострахования для обычной легковушки составляет от 3432 до 4118 рублей, если вы захотите на ваш автомобиль, в разных компаниях вы получите разную стоимость.

Прежде коридор был уже, и до 20 % вырос только в апреле 2015 года. Однако и этот процент не окончательный: предполагается, что в течение 2016 года или в начале 2017 он увеличится до 30. В конце концов расширение тарифного коридора должно привести к переходу на свободный тариф, когда страховщики будут назначать ставку самостоятельно, без опоры на фиксированное значение.

Важно! Даже с учётом всех повышений, максимальная стоимость страховки ограничена, и цена полиса не может быть выше, чем результат по формуле:

3 х базовая ставка х территориальный коэффициент (ТК).

Пример: базовая ставка для московской легковушки составляет 3725, а ТК равен 2, тогда максимальная стоимость ОСАГО будет равна: 3725 Х 3 Х 2 = 22350.

Дополнительные коэффициенты ОСАГО

Всего действует 8 коэффициентов, но в 2016 планируется введение ещё одного (подробнее об этом ниже). Да, выяснить итоговую стоимость полиса можно без формул и долгих расчётов в калькуляторе ОСАГО, но хотя бы в общих чертах представлять, из чего складывается стоимость — необходимо.

  • Первый из них – территориальный (КТ). Для каждого региона страны установлено своё значение этого коэффициента. Наиболее высок он в мегаполисах с активным движением, а наиболее низок – в убыточных областях, где машин мало, и ДТП случаются сравнительно редко. Долгое время КТ оставались неизменными, но в 2015 году их «обновили».
  • Второй коэффициент страхования ОСАГО – бонус-малус, сокращённо . Аккуратным водителям, которые долгое время не становились виновниками ДТП, бонус-малус позволяет неплохо сэкономить на полисе ОСАГО (до 50 %).

В таблице подробно указаны проценты скидки или подорожания КБМ в зависимости от количества аварий за всё время действия всех полисов ОСАГО.

Класс водителя КБМ Подорожание

Скидка
Зависимость класса водителя от количества страховых выплат
Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Раньше КБМ постоянно «глючил», и процент рассчитывался неправильно. Большая часть жалоб по ОСАГО связана как раз с ним, особенно остро она встала когда начались продажи полисов ОСАГО через онлайн системы. Однако система бонус-малус совершенствуется, и с 2016 года водитель может неправильно начисленный КБМ через свою нынешнюю страховую компанию.

  • Третий коэффициент (обозначается как «КО») зависит от того, сколько водителей допущено к управлению автомобилем в соответствии с полисом ОСАГО. Здесь есть два варианта: круг водителей, допущенных к управлению (до 5 человек), чётко обозначен в договоре ОСАГО; либо ограничения по их количеству в договоре нет. В первом случае КО равен 1, во втором – увеличивается до 1,8.
  • Четвёртый коэффициент (КВС) зависит от возраста и стажа водителя или водителей. Для молодых водителей в возрасте до 22 лет и со стажем менее 3 лет этот КВС составляет 1,8, для опытных автовладельцев старше 22 лет и со стажем более 3 лет он минимален и равен 1.
  • Пятый коэффициент (КМ) зависит от мощности двигателя. Его особенность в том, что применяют его только к машинам категорий «В» и «ВЕ». Чем больше мощность, тем выше значение.
  • Шестой коэффициент (КПр) применяется к автомобилям с прицепом. Сами прицепы не страхуются отдельно ещё с 2014 года: этот «багажник на колёсах» просто вписывается в полис ОСАГО на сам автомобиль. Однако для большинства водителей КПр неактуален, потому что на легковые авто с прицепами он не распространяется.
  • Седьмой коэффициент (КС) зависит от сезонности, то есть периода использования машины. Многие автовладельцы покупают полисы не на весь год, а только на весенне-летний период – в таком случае они могут рассчитывать на небольшую скидку.
  • Восьмой коэффициент (КП) тоже зависит от срока страхования, но применяется только к иностранцам и владельцам машин, следующих транзитом. Он варьируется в пределах от 0,2 до 1.

Последний пункт, о котором нужно рассказать — это (КН), применяется при наличии грубых нарушений, прописанных в законе об обязательном страховании. Это сообщение страховой компании ложных сведений, вождение в пьяном виде, преднамеренное совершённое ДТП и другие подобные случаи. Размер КН фиксирован – 1,5.

Новый коэффициент по ОСАГО 2016

Планируется, что в 2016 году вступит в действие ещё один коэффициент для «неаккуратных» водителей. Его значение будет зависеть от предыдущих нарушений ПДД, таких как или неправильную парковку. Главным фактором здесь станет тяжесть правонарушений, а не их количество. Он будет применяться за «рецидив» проезда на красный свет или через сплошную линию, вождение в пьяном виде и т.д. Пока ещё неизвестно, какие значения будут для него установлены, но ясно одно: «плохие» водители рискуют получить солидную наценку на полис.

Страховые тарифы по ОСАГО: нюансы

Влияет ли на цену полиса возраст авто?

Никаких доплат по ОСАГО для подержанных ТС не предусмотрено.

Какой территориальный коэффициент будет учитываться, если машина зарегистрирована в одном регионе, а полис ОСАГО потребуется купить в другом? Например, если водитель из Перми оформляет страховку в Санкт-Петербург.

Место покупки никак не учитывается, так как КТ зависит только от места регистрации автовладельца. Если водитель-пермяк купит полис в Питере, то КТ всё равно будет применяться пермский.

По изменениям в тарифе и коэффициентах ОСАГО (уже свершившимся и намечаемым) становится понятно, что цена автостраховки в 2016 будет продолжать медленно расти, но нельзя забывать и о причинах этого роста – увеличении порога страховых выплат втрое.

Более подробно о расчете ОСАГО, смотрите на видео

Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

Существуют также дополнительные , прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2019.

Описание

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

Кто имеет право установки

При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

Применение

Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

П Стоимость страхового полиса, которая будет получена в результате процедуры расчета.
ТБ Основная тарификация. В настоящий момент Центральный Банк РФ устанавливает минимальный и максимальный тарифные показатели. Страховые компании могут воспользоваться любым из доступных значений, по своему усмотрению. Стоит отметить, что компании, обладающие рейтингом А++, в большинстве случаев используют минимальные ставки.
КТ Показатель, который напрямую зависит от места постоянной регистрации владельца автомобиля. Значение данного коэффициента устанавливается на законодательном уровне.
КМБ Бонус-малус. Данный коэффициент прямо зависит от количества выплат по страховым случаям за предыдущие периоды.
КВС Коэффициент, который отражает связь между возрастом собственника автомобиля и его стажем вождения.
КО Показатель зависит от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора.
КМ Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя страхуемого транспорта.
КС Отражает время использования автомобиля (обычно применяется при оформлении ограниченной страховки).
КН Показывает наличие нарушений в прошлых страховых договорах.
КП Показатель, который зависит от срока действия страхового договора. Данный коэффициент устанавливается Центробанком.

Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2019 году

Коэффициент ОСАГО по регионам 2019 представлен ниже, в табличном варианте:

Значение территориального коэффициента для автомобилей Регионы РФ
0,60 Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
0,70 Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
0,80 Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
0,90 Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
1,0 Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
1,10 Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
1,20 Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
1,30 Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
1,40 Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
1,50 Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
1,60 Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
1,70 Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
1,80 Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
1,90 Кемерово.
2,0 Москва.
2,10 Мурманск, Челябинск.

Другие показатели

Количество водителей

Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

Возраст и стаж

Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

Мощность двигателя

Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

Прицеп

Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

Период использования

Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

Срок страхования

Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

Срок страхования Коэффициентный показатель
До 15 дней 0,20
До 30 дней 0,30
Месяцы
2 0,40
3 0,50
4 0,60
5 0,65
6 0,70
7 0,80
8 0,90
9 0,95
Более 10 1,0

Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

КН (коэффициент нарушений)

В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

Обжалование

В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

Как выбрать страховую компанию

При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

Что такое территориальный коэффициент ОСАГО и для чего он нужен? Рассмотрим этот вопрос в деталях – это достаточно интересно и познавательно.

Коэффициенты ОСАГО

С момента своего внедрения на бескрайних просторах Российской Федерации, система обязательного страхования ОСАГО претерпела немало трансформаций. Изменения в большей степени касались деталей, оставляя неизменными сам принцип расчета страховки.

Вместе с тем, технология расчета стоимости страхования сохранилась в первоначальном виде и существенным изменениям не подверглась. Как и прежде, она представляет собой простое арифметическое перемножение базовой ставки на соответствующие коэффициенты. Их величина зависит от разных исходных данных и призвана учитывать при расчетах индивидуальные особенности водителя, транспортного средства и страховой истории. Стоит перечислить наименования коэффициентов:

  • безаварийности, зависит от количества страховых случаев;
  • водительского стажа и возраста;
  • учитывающий количество водителей в полисе;
  • мощности двигательного агрегата;
  • периода использования транспорта;
  • срока обязательного страхования;
  • использования прицепа.

Одним из таких коэффициентов и является территориальный коэффициент ОСАГО.


Территориальный коэффициент ОСАГО

Понятно, что такой коэффициент, исходя из названия, должен учитывать регион эксплуатации транспорта. Так и есть – коэффициент территориальности определяется, исходя из места жительства автовладельца. Исходные данные для определения региона у физических лиц имеются в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

Для определения территориальной принадлежности транспортного средства у юридических лиц обычно используются учредительные документы.

Общая закономерность для территориального коэффициента ОСАГО – чем выше аварийность в том или ином городе, тем этот показатель имеет большую величину.

Так, например, в городе-герое Москва и городе нефтяников Сургут коэффициент имеет значение 2. Наибольшим является этот показатель для городов Мурманск и Челябинск, где, судя по официальной статистике МВД, проживают самые суровые и бесшабашные автовладельцы. Для жителей этих городов величина коэффициента составляет 2,1.

Конечно, в местностях или городах, где и движение не такое интенсивное и концентрация транспортных средств невелика, показатель территориальности ОСАГО будет гораздо меньшим. Хоть статистика ДТП в подобных регионах показывает низкий уровень аварийности, коэффициентов меньше, чем 0,6 в Российской Федерации не бывает. Любопытно, что для всего Крыма без исключения определена именно такая величина.

Более подробную информацию по своему территориальному коэффициенту ОСАГО можно без труда найти в таблице на 2016 год.

Кроме того, достоверные сведения всегда можно получить в страховых компаниях своего региона, позвонив по контактному телефону или сделав электронный запрос на официальном сайте.

Применение регионального показателя

Не секрет, что любой собственник автотранспорта мечтает оформить полис ОСАГО подешевле. Особенно такие стремления проявляются в последнее время, на фоне значительного удорожания страховки. В ход идут различные, легальные и не совсем, ухищрения – от покупки фальшивых полисов до подачи недостоверных данных.

Между тем, есть вполне законный метод некоторого снижения конечной стоимости договора страхования с использованием регионального показателя. Речь идет о снижении его значения путем регистрации транспорта в местности, имеющей меньший коэффициент территориальности.


Так, например, автомобиль можно зарегистрировать на родственника в сельской местности, где территориальный коэффициент ОСАГО значительно меньше городского. Понятно, что такой способ удобен не для всех, но снизить стоимость автогражданки, таким образом, вполне возможно.

Стоит отметить, в 2016 году роста страховых тарифов, по официальной информации, не предполагается. Основным событием, связанным с обязательным страхованием, в текущем году будет замена бланков полисов.

Тем не менее, следить за ситуацией вокруг ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Непростая экономическая ситуация в стране вполне может внести свои коррективы, как это уже бывало.

Тб - Таблица с базовыми ставками всех категорий транспортных средств:

Базовые ставки действующие с января 2019 года. Новый базовый тариф ОСАГО.

Тб - Базовые страховые тарифы

Базовый тариф (руб.)

Минимальное значение

Максимальное значение

Мотоциклы и мотороллеры

Легковые ТС

юридических лиц

физических лиц, ИП

Легковые ТС, используемые в качестве такси

Грузовые ТС

с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее

с разрешенной макс. массой более 16 тонн

Автобусы

до 16 посадочных мест (включительно)

более 16 посадочных мест

Маршрутные автобусы

Троллейбусы

Трамваи

Спецтехника

Тракторы, самоходные машины и т.д.

Кт - Коэффициент территории преимущественного использования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Кт) категории В

Место жительства (нахождения) собственника ТС

Коэффициент

Город Москва

2

Города и населенные пункты Московской обл.

1,7

Город Санкт-Петербург

1,8

Ленинградская область

1,3

Город Владимир

1,6

Город Калуга

1,2

Город Рязань

1,4

Город Смоленск

1,2

Город Тверь

1,5

Город Тула

1,5

Город Ярославль

1,5

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

Кол-во выплат

2,45

2,3

1,55

1,4

1

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,7

0,65

0,6

0,55

0,5

Для расчета стоимости полиса поможет

Квс - Коэффициенты ОСАГО 2018-2019 года для возраста и стажа допущенных водителей:

Коэффициент страховых тарифов для физических лиц*, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, а так же возраста и стажа водителя, допущенного к управлению (Ко и Квс)

Возраст/стаж

Более 14

Без ограничений

Старше 59

Ко - коэффициент ограничения (строка №1 в таблице выше)

Коэффициент Ко=1,8 применяется всегда в том случае, если собственником ТС является юридическое лицо.

Км - Коэффициент мощности:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового ТС (Км)

Мощность двигателя (л.с.)

Коэффициент

до 50 включительно

свыше 50 до 70 включительно

свыше 70 до 100 включительно

свыше 100 до 120 включительно

свыше 120 до 150 включительно

Кс - Коэффициент периода страхования:

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС (Кс)

Период использования ТС (мес.)

Коэффициент

Кн - Коэффициент страхового тарифа, применяемый при грубых нарушениях:

Коэффициент страхового тарифа Кн применяется при грубых нарушениях условий страхования.

Если данный коэффициент применяется, он всегда равен 1,5.

Если Договор обязательного страхования заключается или продлевается на новый срок равный 1 году.

Не меняется собственник транспортного средства и имеется хотя бы одно из следующих нарушений:

  • Предоставил в страховую сведения заведомо ложные (касательно автовладельца ТС либо обстоятельств, которые явились причиной дорожного происшествия);
  • Преднамеренно спровоцировал наступление самого страхового случая;
  • Умышленно причинил вред при таких обстоятельствах, которые стали основанием для выдвижения регрессных требований.
  • Умышленное нанесение вреда здоровью/жизни потерпевшего;
  • Вред, нанесенный в состоянии опьянения (алкогольного/наркотического);
  • Вред, нанесенный лицом, которое не имеет права управлять ТС;
  • Оставление места автоаварии;
  • Лицо, виновное в случившемся ДТП, не внесено в полис обязательного автострахования;
  • Дорожное происшествие случилось в тот период, который не предусмотрен заключенным договором автострахования;
  • Лицо, виновное в автоаварии, не направило в страховую компанию в течение положенных 5-ти дней бланк извещения о случившемся ДТП;
  • В течение 15-ти дней после аварии автовладелец приступил к ремонту ТС либо его утилизации, не предоставив его страховщику для осуществления осмотра и экспертизы;
  • Период действия диагностической карты ТС истек к моменту случившейся автоаварии;
  • В случае заключения договора автостраховки через интернет (в виде электронного документа), страхователем представлена недостоверная информация и, как следствие, размер страховой премии по такому договору был безосновательно уменьшен.

Если автовладелец не совершал каких-либо нарушений из списка, приведенного выше, то у него Кн=1,0.

УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ, ВНИМАНИЕ!

Информируем вас о том, что 29 декабря 2018 года опубликована новая редакция Указания Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Указание Банка России).

Изменения, отраженные в Указании Банка России являются первым этапом либерализации системы ОСАГО и направлены на персонализацию тарифов для каждого водителя.

Основные изменения:

  • С 9 января 2019г. изменение границ тарифного коридора базового тарифа. По большинству категорий предусмотрено снижение минимальной границы на 20% и увеличение максимальной на 20%, исключение составляют мотоциклы и Легковые ТС юридических лиц - по ним произведено снижение максимальной границы.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициентов за возраст и стаж КВС. Количество уникальных коэффициентов увеличивается с 4 до 11. Произведено повышение коэффициентов по молодым и неопытным водителям и снижение для более взрослых водителей.
  • С 9 января 2019г. изменение системы коэффициента ограничения лиц, допущенных к управлению (КО). Коэффициент КО увеличивается для физических лиц с 1,8 до 1,87. Для юридических лиц изменений коэффициента КО не производится.
  • С 1 апреля 2019г. изменение системы КБМ для физических лиц и юридических лиц. КБМ будет определяться только 1 раз в год и фиксироваться в течение последующего года.

Страховые тарифы ОСАГО 2018-2019

Обязательное страхование - это не роскошь, а обязанность каждого водителя. Сейчас страховые тарифы ОСАГО уже не такие сложные, как несколько лет назад, и суммы высчитываются буквально за несколько минут. Справедливы они или нет - вопрос открытый. К примеру, застраховать транспортное средство в Москве дороже, чем в Смоленске или Чите. Ведь регион эксплуатации влияет на один из поправочных коэффициентов, которые определяют конечную стоимость полиса.

Каждый водитель наслышан про обязательное страхование гражданской ответственности. Полис - это один из документов, который должен всегда быть при себе, наряду с водительским удостоверением. Его отсутствие наказывается штрафом, причём суммы довольно высокие. Стоимость полиса определяют тарифы страхования ОСАГО, которые перемножают по специальной формуле. Чем меньше лошадиных сил в машине, опытнее водитель и спокойнее регион, тем меньше придётся выложить за оформление документов.

Необходимо заметить, что ездить по дорогам без ОСАГО опасно во всех отношениях. Штраф от инспекторов ГИБДД - это ещё полбеды: бывают вещи и посерьёзнее. К примеру, если водитель без страховки станет виновником ДТП, то он будет самостоятельно возмещать весь вред, причинённый в результате его деяния. А это не только стоимость повреждённого имущества, но и компенсация ущерба здоровью пострадавших. В этом смысле, тарифы страхования ОСАГО не так уж и велики. Ездить в машине и постоянно опасаться либо штрафа, либо аварии - участь не для слабонервных.

Где выгоднее всего приобретать полис ОСАГО?

Наша компания предлагает Вам выгодные условия работы при оформлении полисов. Мы используем единые тарифы ОСАГО 2018-2019, точно и быстро рассчитывая стоимость услуги. Квалифицированные менеджеры всегда подскажут Вам выгодный способ застраховать машину. Так, для новых автомобилей предпочтительным является оформление КАСКО, благодаря которому можно меньше переживать о восстановления своего авто после аварии и угона. Вот лишь некоторые преимущества работы с нами:

  • Полный пакет услуг. Вам больше не нужно приобретать различные страховые пакеты в нескольких организациях. Всё необходимое Вы можете купить у нас!
  • Выгодные цены. Стремясь завоевать доверие своих клиентов, мы используем страховые тарифы осаго без накруток. Лучшие предложения от ведущих страхователей - это великолепная возможность подобрать оптимальный вариант.
  • Актуальность. Располагая достоверной информацией, мы готовы назвать Вам цену полиса прямо сейчас. Всё, что нужно сделать - связаться с менеджером, используя удобный контакт.
  • Точность. Оцените богатый опыт наших сотрудников: ошибки и неточности просто исключены! Несмотря на быстроту оформления, информация тщательно перепроверяется специалистом по работе с клиентами.
Из чего складываются тарифы на ОСАГО?

Установленные тарифы страхования ОСАГО - это результат долгих расчётов и научных изысканий. В основу стоимости полиса положено несколько факторов: отличительные особенности автомобиля (мощность двигателя, тип ТС), данные о водителе (стаж вождения, возраст, наличие или отсутствие нарушений), регион регистрации и другие критерии.В основу всей схемы положена базовая ставка ОСАГО, фиксированная и установленная законодательно.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта